Как Peugeot заставил людей любить дизель в 60-х годах

Любовь Peugeot к дизельным двигателям восходит к 1921 году, когда французская компания начала разработку и тестирование таких двигателей на своем заводе в Лилле. В результате этих усилий мир познакомился с прототипом Peugeot Type 156. Он оснащен 2-цилиндровым двухтактным дизельным двигателем и достигает максимальной скорости 70 км / ч во время гонки на выносливость Париж-Бордо-Париж, в которой участвует. Руководству Peugeot очень понравились достижения инженеров, но автомобиль так и не достиг массового производства, потому что в то время французское законодательство не позволяло использовать дизельные автомобили для личных нужд. В то время дизельные двигатели Peugeot использовались только в лодках, тележках и сельскохозяйственной технике.

В 1936 году на своем заводе во французском городе Сошо компания завершила работы над новым дизельным двигателем HL50, предназначенным для легких коммерческих автомобилей. Peugeot каким-то образом удалось получить специальное разрешение на установку двигателя в свою модель 402. К 1938 году французы уже подготовили несколько таких прототипов, и в начале следующего года несколько десятков автомобилей с длинной базы с дизельным двигателем были проданы компаниям такси. Вот так и появился дизельный Peugeot. Который, однако, был быстро забыт, когда разразилась Вторая мировая война.

История продолжается в 1959 году, когда компания выпустила свой первый дизельный седан в серийном производстве. С тех пор почти каждая модель Peugeot была доступна с дизельным двигателем, и компания считается мировым лидером в этом сегменте.

Чтобы рекламировать свой опыт и доказать, что дизельные двигатели могут быть полезны не только на бортовых грузовиках, французы решили создать одноместный прототип, чтобы установить рекорд скорости.

Они взяли стандартный 404 кабриолет и полностью трансформировали его, а под его капотом установили дизельный двигатель с рабочим объемом 1948 куб. См. Именно на этом автомобиле в июне 1965 года Peugeot отправился на трассу «Montlery», где за 72 года. часов за рулем, пять пилотов по очереди. За три дня и расстояние в 5000 км прототип достиг средней скорости 160 км / ч, зафиксировав в общей сложности 22 международных рекорда в классе E Международной автомобильной федерации (FIA).

Месяц спустя французы снова выходят на трассу, но на этот раз с более крупным двигателем с рабочим объемом 2163 куб. См. Автомобиль снова побивает ряд рекордов — 18, но теперь в большем классе D. Здесь самый замечательный рекорд что машине удалось преодолеть скандальное расстояние в 11 000 км со средней скоростью 161 км / ч. Представьте, что это значило для аудитории того времени, которая нуждалась в серьезном убеждении в качестве дизельных двигателей.

Peugeot 404 Diesel Record Car, как прототип официально известен, все еще существует, что является отличной новостью, поскольку напоминает нам о заре дизельных двигателей, в то время как их будущее все больше загромождается сажей. Как вы можете себе представить, показатели этого автомобиля теперь могли легко быть улучшены средним хэтчбеком, но в середине 60-х они были более чем замечательными.

Рубрика: От партнёров
3a88b3fe