Модель Skoda, которая затмила даже Bugatti

Он выглядит футуристично, элегантно, быстро и неповторимо: 85 лет назад Skoda представила на 25-м Пражском автосалоне аэродинамическую модель 935 Dynamic. В этом великолепном автомобиле дизайнеры из Млада Болеслав соединили технически передовые и необычные решения. С точки зрения дизайна и аэродинамики в стиле ар-деко он может затмить даже культовые модели Bugatti.

Например, при разработке впечатляющего обтекаемого кузова они использовали последние открытия в области гидродинамики — эта тенденция в дизайне постепенно начала влиять на автомобильный дизайн в то время. Благодаря сложной аэродинамике прототип в 1935 году достиг чрезвычайно низкого коэффициента лобового сопротивления Cd = 0,37. Ноу-хау, накопленные инженерами в этой области с 935 Dynamic, были включены в конструкцию серийных моделей, которые последовали вскоре после этого, таких как Skoda Popular Monte Carlo 1936 года.

Skoda 935 Dynamic по-прежнему является вершиной технологий по другой причине: четырехцилиндровый двигатель с водяным охлаждением рабочим объемом два литра имеет цилиндры, противоположные оппозитному двигателю, и центральное заднее положение перед задней осью. Таким образом конструкторы занижают центр тяжести автомобиля, что положительно сказывается на манерах вождения.

Двигатель развивает 55 л.с. и разгоняет 935 Dynamic с колесной базой 3200 мм до скорости 130 км / ч. Электромагнитная четырехступенчатая коробка передач от французского производителя Cotal, которая позволяет полуавтоматическое переключение передач с помощью преселектора, также является инновационным.

Конструкция и дизайн Skoda 935 Dynamic, а также знания, полученные во время его разработки, побудили компанию начать ралли Монте-Карло в 1937 году с модифицированной, более компактной версией. В конце концов Зденек Пол и Ярослав Хаусман выиграли свой класс в гонке 1936 года на родстере Skoda Popular.

Тогдашний главный конструктор Карел Грдличка записал в дневнике 25 марта 1936 года: «Мы сделаем 935 легче и превратим его в раллийный автомобиль для Пола — может, с компрессором?». Чертеж двухместного спортивного автомобиля был сделан в апреле 1936 года, а вскоре после этого фактически была построена раллийная версия, но в гонках она никогда не использовалась. В 1939 году его разработка была остановлена ​​и он был отправлен на склад подержанных автомобилей Skoda. Тогда его след теряется.

С другой стороны, известна история единственного когда-либо созданного экземпляра Skoda 935 Dynamic: также в 1939 году компания продала модель как подержанный автомобиль частному лицу, у которого купила еще в 60-х годах — тогда и началась разработка. исторической коллекции автомобилей в Млада Болеслав. Три года назад музейная мастерская завершила капитальную реставрацию этой уникальной модели, которая с тех пор является одной из изюминок музея Skoda.

Рубрика: От партнёров
3a88b3fe