Система безопасности автомобиля

systemaВсем известно, что автомобиль является объектом повышенной опасности. Он опасен как непосредственно для водителей, так и для остальных участников движения.

С целью максимального уменьшения вероятности дорожно-транспортных происшествий и их последствий автомобили постоянно совершенствуются, в частности совершенствуется система безопасности автомобиля.

Система безопасности автомобиля имеет две составляющие: активную и пассивную безопасность.

К активной безопасности автомобиля относятся его свойства, которые снижают вероятность возникновения дорожно-транспортных происшествий. На уровень активной безопасности влияют следующие основные параметры:

1.    Безотказность работы узлов и агрегатов.

2.    Устойчивость и управляемость автомобиля.

3.    Тяговые и тормозные свойства.

4.    Компоновка автомобиля.

5.    Информативность.

6.    Комфортабельность.

К пассивной безопасности автомобиля относятся его конструктивные особенности, которые направлены на минимизацию вероятности получения серьезных ранений людей во время   дорожно-транспортных происшествий. Пассивная безопасность состоит из внешней и внутренней. Внешняя безопасность зависит от отсутствия на поверхности кузова автомобиля различных острых и выступающих элементов. Внутренняя безопасность имеет много конструктивных решений, основные из которых указаны ниже:

1.    Ремни безопасности, повышающие порог возможности смертельного исхода при ДТП свыше 90 км/час.

2.    Конструктивные особенности кузова, уменьшающие нагрузки на тела людей во время резкого торможения, и сохраняющие максимальное свободное пространство внутри салона  после деформации кузова.

3.    Надувные подушки безопасности, которые располагаются перед всеми пассажирами, а также и с боков (в дверях, стойках). Сейчас в некоторых моделях автомобилей существует возможность принудительного отключения таких подушек, так как их срабатывание может быть опасным для людей с больным сердцем и детей.

4.    Активные подголовники на сидениях, автоматически выбирающие расстояние до головы человека в случае удара сзади.

5.    Передний бампер, благодаря которому поглощается значительная часть кинетической энергии во время столкновения.

6.    Использование в пассажирском салоне травмобезопасных деталей.

Рубрика: Советы